Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением отдельных предметов

Адрес141190, Российская Федерация, Московская область, Фрязино, Дудкина, 12

Контакты администрации 8-496-255-43-20, 8-496-255-43-30 thirdschool@mail.ru

Культура питания

КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МОУ СОШ № 3 с УИОП

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровое питание – важный фактор нормального развития и здоровья детей Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма. На период от 7 до 18 лет, который ребёнок проводит в школе, приходится наиболее интенсивный рост организма, сопровождающийся повышенными умственными и физическими нагрузками. Организация питания в каждой возрастной группе школьников имеет свои особенности.

Недостаточное или несбалансированное питание в младшем школьном возрасте приводит к отставанию в физическом и психическом развитии, которые, по мнению специалистов, практически невозможно скорректировать в дальнейшем.

Одна из важнейших составляющих пищи – белок. Недостаток белка, а тем более , белковое голодание, приводит к отставанию роста, нарушениям не только физического, но и умственного развития, снижению сопротивляемости болезням, успеваемости и трудоспособности, а избыток ведет к нарушению обменных процессов и снижению аппетита.

В период роста особенно велика потребность в жидкости, благодаря которой происходит лучшее усвоение питательных веществ, а также выведение продуктов распада из организма. Недостаток жидкости в ежедневном рационе (около 2 литров в сутки) может привести к нарушению терморегуляции и процесса пищеварения, вызвать плохое самочувствие, которое у детей часто проявляется в виде расторможенности, невозможности сосредоточиться. Постоянный дефицит жидкости может привести к заболеваниям почек и печени.

Регулярный приём пищи (примерно через каждые 4-5 часов) также является важнейшей составляющей правильного питания, так как способствует её наилучшему усвоению.

Для учащегося начальной школы необходимо 4 или 5 приемов пищи. Но всегда важно стремиться к тому, чтобы у ребенка выработалась привычка, есть в строго определенные часы.

Питание детей подросткового возраста имеет свои особенности. В средней школе начинается половое созревание, которому предшествует скачок роста. С началом полового созревания потребность в некоторых веществах у мальчиков и юношей выше по сравнению с девушками . Достаточное поступление белков, необходимых для формирования новых структурных компонентов организма приобретает особое значение. Именно поэтому недостаток или даже полное исключение из рациона питания белковой пищи (что происходит в том случае, когда подростки, желая следовать модным стандартам, используют различные диеты), отражается не только на самочувствии, но может привести к нарушению

естественного хода развития.

Важное значение имеет и присутствие в рационе питания продуктов -источников кальция, необходимого для нормального роста и развития костной ткани. Недостаток кальция приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата: сколиозу и нарушению осанки. Естественным источником кальция являются молоко и кисломолочные продукты. В связи с увеличением объема крови и мышечной массы значительно увеличивается потребность организма подростков в железе (железосодержащие продукты - мясо, гречка, гранаты и т.д.). Нарушение питания в этот период может стать причиной хронических заболеваний и задержек в развитии.

Организация питания старшеклассников должна учитывать значительный рост энергетических потребностей организма, связанных с увеличением интеллектуальных, эмоциональных и физических нагрузок. Важно отметить, что расход энергии в сутки в юношей и девушек выше, чем у взрослых мужчин и женщин (разница составляет около 15 %). Большинство привычек к старшим классам уже сформировано. По данным исследований последних лет каждый шестой житель планеты имеет избыточный вес. В настоящее время достоверно доказано, что избыточный вес появляется в первую очередь благодаря образу жизни, т.е. зависит не столько от генов, сколько от возможности реализовать заложенную программу.

Только системная работа по формированию культуры здорового питания может помочь изменить вкусовые пристрастия, постепенно изменить структуру питания, научить детей делать сознательный выбор в пользу полезных блюд, здорового питания. К вышесказанному мне придётся сообщить Вам, уважаемые родители, что среди наших воспитанников имеют место быть такие капризы, что эта тема стала особенно актуальна. В нашей школьной столовой идут на встречу разным запросам детей, но когда некоторые вообще игнорируют отдельные блюда – это настораживает. Не случайно мы в очередной раз поставили перед собой цель расширить знания учащихся и родителей по этой тематике.

При разработке региональных программ по совершенствованию организации школьного питания важно учитывать не только требования, предъявляемые ФГОС и СанПиН, но и реальную ситуацию в образовательных учреждениях.

Школьный возраст, то самое время, когда у ребенка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создается основа для роста и развития Здоровый образ жизни — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Культура питания определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей школе являются формирование у них представлений о культуре питания, как одной из главных ценностей жизни. Привить обучающемуся правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Особое внимание в МОУ СОШ № 3 с УИОП уделяется правильному питанию, ведь именно

оно - одна из главных составляющих физического развития ребенка.

Важно, чтобы у учеников сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Для родителей должно стать неотложным правилом: если у ребенка нормальная масса тела – это означает, что его аппетит вполне соответствует физиологическим потребностям.

Здоровье и красота – вещи друг от друга неотделимые. Всем известно, что только здоровый человек может выглядеть по настоящему красивым. Одним из самых важных необходимых условий всегда чувствовать себя хорошо и отлично выглядеть является рациональное питание.

Дата публикации — 01 сентября 2018

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie