Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением отдельных предметов

Адрес141190, Российская Федерация, Московская область, Фрязино, Дудкина, 12

Контакты администрации 8-496-255-43-20, 8-496-255-43-30 thirdschool@mail.ru

Положение о промежуточной аттестации

                                                                                 Положение

о промежуточной аттестации обучающихся 1-11-х  классов

МОУ СОШ № 3 с углублённым изучением отдельных предметов

 1. Общие положения


1.1   Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.12 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,   «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов, письмами и приказами федерального, регионального, муниципального уровней. Регламентирует содержание и порядок текущей, промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.
1.2. Настоящее Положение рассматривается на педагогическом совете, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном школой.
1.3.   Промежуточная аттестация учащихся 2 – 11 классов МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов, независимо от формы получения образования, после освоения программ, является обязательной.
1.4.   Промежуточная аттестация обеспечивает контроль эффективности учебной деятельности образовательного процесса в целом и является основанием для решения вопроса о переводе учащихся в следующий класс.
1.5. Целью промежуточной аттестации является  установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями общеобразовательного государственного стандарта во всех классах.  
1.6.   Промежуточная аттестация проводится в целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения обучающимися государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии со ст. 58 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».
1.7.   Промежуточная аттестация проводится по отдельным предметам, начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие.
1.8.  Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и потриместровое (полугодовое) оценивание результатов учебы  обучающихся, и годовую по результатам тестирования, экзаменов и контрольных работ за  учебный год.
1.8. Решение о проведении промежуточной (годовой) аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 2 месяца до предлагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации, доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.
1.9.   Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной и итоговой аттестации.
 
Целью аттестации является:

- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации  учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня теоретических знаний и понимания обучающихся по предметам  обязательного компонента учебного плана, их  практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями  образовательного стандарта во всех  классах, а также с требованиями повышенного  образовательного уровня в 10-11-х профильных классах;
- контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;
- промежуточная аттестация проводится:
во 2-9 классах по предметам по триместрам;
в 10-11-х классах – по      полугодиям.

 2. Текущая аттестация обучающихся
 
2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех  классов школы.
2.2. Текущая аттестация обучающихся 1 классов в течение учебного года осуществляется качественно без  фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок  по пятибалльной шкале;
2.3. Оценки по итогам триместров, полугодий выставляются на основании текущих оценок, полученных обучающимися за устные и письменные ответы (работы), причем определяющими являются оценки за различные виды письменных работ. При оценке письменных работ обучающихся учитель руководствуется действующими нормами оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
2.4 Норма выполнения практической части программного материала по всем предметам устанавливается в соответствии с требованиями к общеобразовательным программам. Проведение уроков контроля по всем предметам учебного плана является обязательным требованием выполнения учителями программного материала и способствует более устойчивому и осознанному усвоению обучающимися тем и разделов школьных предметов, дает картину целостного представления о различных явлениях, эпохах, событиях, об изучаемых курсах в целом, развивает аналитические и мыслительные способности обучающихся.
2.5. При выставлении оценок по итогам триместра учитывается наличие достаточного количества текущих оценок, позволяющих оценить результативность обучения обучающихся: если предмет изучается  в течение одного часа в неделю, количество текущих оценок должно быть не менее трех. Количество текущих оценок изменяется соответственно увеличению количества учебных часов в неделю.
2.6. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы   обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и в дневник обучающихся, а так же в электронный журнал класса.
2.7. Учащийся считается не аттестованным по предмету, если он не имеет необходимого минимума оценок. Вопрос об аттестации таких учащихся решается индивидуально администрацией школы. Учащемуся по его просьбе (или по просьбе его родителей) предоставляется возможность аттестоваться в течение одной недели после окончания триместра, полугодия.
 2.8. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации включается учителем в рабочую программу.
2.9. Главным критерием оценки знаний обучающихся является объективность. Оценки за устные ответы и письменные работы у одного учащегося не должны иметь существенный разброс между собой. При стабильном написании обучающимися письменных работ ниже уровня его устных ответов, учителем не может быть выставлена более высокая оценка за триместр, т. е. оценка, ориентированная главным образом на устные ответы.
2.10. Оценки по итогам триместра и полугодий выставляются обучающимся независимо от формы получения образования (семейное образование, самообразование, экстернат).
2.11. Программа является учителем выполненной, если обучающийся усвоил необходимый минимум образования, в т.ч. выполнил нормы проверочных работ. Отсутствие учащегося на контрольной или самостоятельной работе по уважительной причине непосредственно в день ее проведения (при условии присутствия учащегося в школе накануне и на следующий день после проведения письменной работы) не освобождает его от обязанности отчитаться в любой возможной форме за допущенный пропуск на следующем уроке, о чем обучающийся, родители (законные представители) должны быть поставлены в известность заранее. В случае длительного отсутствия учащегося в школе по уважительной причине сроки, в которые необходимо отчитаться за пропущенные уроки контроля, устанавливаются общеобразовательным учреждением дифференцированно в каждом конкретном случае.
2.12. Письменные самостоятельные, контрольные  и другие виды работ обучающихся оцениваются по пятибалльной  системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах – не позднее чем через неделю после проведения; отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе – не  позднее чем через 14 дней. Отметки за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный  журнал в одну клетку.
2.13. Обучающиеся по индивидуальным  учебным планам, аттестуются только  по предметам, включенным  в этот план.
2.14 Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных  школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих  учебных заведениях.

3. Годовая аттестация обучающихся переводных классов:
3.1 К годовой аттестации допускаются  все ученики переводных классов;
3.2 Годовая аттестация включает в себя:
- проверку техники чтения в 1-4-х классах;
- диктант по русскому языку в 1-5-х классах, 6-8-х классах;
- сдачу нормативов по физической подготовке во 2-8-х,10-х классах;
- контрольную работу по окружающему миру в 4-х классах;
- контрольную работу по иностранному языку в 4-8-х,10-х классах;
- контрольную работу по биологии за курс 5-8,10 класса.
- контрольную работу по химии в 8,10-х классах;
3.3 Во  2-11-х классах всех уровней  выставляются годовые оценки.
3.4 Учебный год во 2,3,4,5,6,7,8,10-х классах заканчивается зачётной неделей, проводимой в срок, установленный педагогическим советом школы.  Учитывая, что зачётная неделя проводится в  последние 10 дней учебного года, учебные занятия  к этому сроку заканчиваются.
3.5 Обучающиеся 2–8,10–х классов сдают зачёты по основным  предметам учебного плана, определенных педагогическим советом школы. Оценки за зачёт и итоговые отметки выставляются в классный журнал.
3.6. Обучающиеся, получившие  на зачёте неудовлетворительную оценку, сдают зачёт повторно, но не позже, чем  за  2 дня до окончания учебного года. При необходимости по решению педагогического совета школы ученику  может быть разрешено сдавать повторно зачёт в августе.
3.7. Триместровые, полугодовые, годовые отметки выставляются за 2 дня до окончания триместра или начала аттестации. Классные  руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей, а в  случае неудовлетворительных результатов учебного года или  экзаменов – в письменном виде под роспись родителей с  указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.
3.8. В случае несогласия обучающихся и их родителей с  выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из  трех человек, которая  в форме экзамена или собеседования  в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной оценки по предмету, фактическому  уровняю его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и  является окончательным. Протокол хранится  в личном деле учащегося.
3.9. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу  выставляется учителем на основе оценок за год, результатов зачётной недели, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений, навыков обучающихся. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате зачёта в 6-8, 10-х классах.
3.10. На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:
- имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;
- выезжающие на учебно-тренировочные  сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;
-отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж;
- призванные в ряды российской армии.

В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:
- по состоянию здоровья;
- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждения более 4-ч месяцев.

3.19. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.20. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.21. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и предложение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс с последующей ликвидацией академической задолженности и прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.
3.22. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за триместр или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать: зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольную работу и др. по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом школы.
3.23 Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.24. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Педагогическим советом, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
3.25.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора создается комиссия.
3.26. Письменные работы и протоколы устных отметок обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение 1 года.

4. Перевод обучающихся

 4.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педсовета переводятся  в следующий класс. Предложения о переводе обучающихся вносит  педагогический совет.
4.2. Обучающиеся 1-8-х, 10-х классов, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на основании заключения медицинской комиссии и письменного согласия  родителей (или лиц их заменяющих), остаются на повторный курс  обучения.
4.3. Обучающиеся 1-3 ступеней, имеющих по итогам учебного года одну неудовлетворительную оценку, обязаны  ликвидировать задолженность до 20 июня. Обучающиеся 2-8-х, 10-х классов, имеющие одну неудовлетворительную оценку по итогам года.
4.4. Обучающиеся 2-8-х, 10-х классов, имеющие по итогам года две или более неудовлетворительных отметок по предметам учебного плана, решением педагогического совета школы и с письменного согласия родителей остаются на повторной курс обучения или переводятся условно решением педагогического совета МОУ СОШ № 3 и письменного согласия родителей или лиц их заменяющих с обязательной ликвидацией академической задолженности в течение года.
4.5. Обучающиеся, пропустившие 2/3  учебного времени за триместр не аттестуются.
4.6. Обучающиеся, пропустившие 2/3  учебного времени по итогам года, и получившие на зачётной неделе неудовлетворительные оценки, могут быть условно переведены  в следующий класс с обязательной ликвидацией задолженности в июне или августе.

5. Программа деятельности учителя по предупреждению неуспеваемости обучающихся
 
5.1. Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывать тип темперамента ребенка.
5.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата.
5.3. Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
5.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).
5.5. Учитель-предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль ЗУН.
5.6. Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).
5.7. Учитель-предметник должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультацию.
5.8. Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
5.9. Учитель-предметник должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.
5.10.Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося.
5.11. Учитель-предметник не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика.
5.12. При выполнении п.п. 5.1. - 5.11. учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.

6. Программа деятельности классного руководителя
6.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося, при необходимости обращаясь к психологу или социальному педагогу (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование).

Возможные причины неуспеваемости:
-        пропуск уроков;
-        недостаточная работа дома;
-        слабые способности;
-        нежелание учить предмет;
-        недостаточная работа на уроке;
-        необъективность выставления оценок на уроке;
-        предвзятое отношение учителя на уроке;
-        большой объем домашнего задания;
-        недостаточное внимание учителя;
-        высокий уровень сложности материала;
-        другие причины.

В случае пропуска учеником уроков (п. 1) классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выяснению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.
В случае выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания (п. 2) или недостаточной работы на уроке (п. 5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями, обратиться за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания (п. 8) классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем-предметником или обратиться к директору, заместителю директора, курирующему предмет, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.
 
7. Программа деятельности ученика.
7.1. Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.
7.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
7.3. Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан
самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

8. Программа деятельности родителей.
 8.1 Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.
8.2 Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.
8.3. Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.
8.4. Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации школы.

9. Порядок внесения изменений в Положение
Изменения вносятся в связи с поступлением новых нормативных документов, необходимостью пересмотра подходов к аттестации в связи с изменением условий образовательного процесса и по иным причинам. Изменения вносятся приказом директора школы, на основании решения о внесении изменений, принятом педагогическим советом школы.

 

Дата публикации — 12 мая 2014

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie