Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением отдельных предметов

Адрес141190, Российская Федерация, Московская область, Фрязино, Дудкина, 12

Контакты администрации 8-496-255-43-20, 8-496-255-43-30 thirdschool@mail.ru

Отчет социального педагога за 2015/2016 учебный год

АНАЛИЗ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

          В течение учебного года с различными видами незначительных нарушений в поле зрения попадали школьники практически всех возрастных групп, данные дети относились к категории «группы риска» которая имела временный характер. С каждым из них проводилась индивидуально-профилактическая работа, которая дала положительный результат, ребята исправились и больше не совершали действий нарушающих дисциплину и Устав школы.

                      По результатам деятельности 2015-2016 учебного года можно подвести итоги:

- составлено протоколов бесед с обучающимися – 17;

- составлено протоколов бесед с родителями – 11;

- за 2015-2016 учебном году на КДН и ЗП были рассмотрены четверо обучающийся

- принято докладных записок от учителей – 16;

- регулярное участие на КДН и ЗП г. Фрязино социального педагога и заместителя директора по УВР;

- направлено информации в иные субъекты профилактики – 27;

- проведено профилактических мероприятий с классами по темам – «табакокурение – это проблема интеллекта», «наркотики опасно это или…….?», «Предупрежден, значит вооружен» (правовое просвещение); «детский телефон доверия», «об ответственности за пользование пиротехническими изделиями», «о поведение на водоемах в зимний период», «административная и уголовная ответственность за противоправные действия»  и т.д.;

- профилактические мероприятия с привлечением субъектов профилактики – 15 (инспектор ГПДН ОП по г.о. Фрязино – 5, инспектор МЧС – 3, инспектор ФСКН – 1, инспектор ЛОВД ЖД Ярославские – 1, инспектор ГИБДД - 5);

- мероприятия с родителями 9-11 классов (проблема наркомании) – 2;

- проведение медицинской тестовой работы на предмет выявления наркозависимости 10-11 классы;

- осуществление ежедневного контроля,  за посещаемостью общеобразовательной организации;

- проводились беседы служителей Храма Рождества Христова г. Фрязино;

-социально-психологическое тестирование учащихся 9-11 классов Центром психолого-педагогической реабилитации «Ариадна»;

- разработка и утверждение внутришкольных локальных актов;

- проведение индивидуальной работы с родителями обучающихся;

- участие в родительских и общеродительских собраниях.

Статистики по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (лет) (далее АППГ):

Сводная таблица учета обучающихся МОУ СОШ № 3, состоящих на ВШУ и в «группе риска»  с 2011\2012 учебного года по итогам 2015\2016 учебный год

Кол-во учащихся

2011\2012

2012\2013

2013\2014

2014\2015

2015\2016

8

7

2

2

4

Дети относящиеся  в категории «группы риска»

Кол-во учащихся

2011\2012

2012\2013

2013\2014

2014\2015

2015\2016

9

14

4

4

2

 

          По данным видно, что на  внутришкольном учете прибавилось детей,  рост диаграммы по сравнению АППГ увеличился. Однако диаграмма фиксирующая «группу детей риска» по сравнению АППГ пошла на спад.  Таким образом,  исходя из общего количества обучающихся состоящих на ВШУ и имеющих статус «дети группы риска» ситуация не улучшилась но и не дала ухудшений.

          Согласно планам работы  и поставленным задачам   социального педагога,  большинство профилактических мероприятий необходимо направить на пресечение и недопущение противоправных действий, своевременное выявление вредных привычек подростков. Но согласно диаграмме и вышеприведенной статистике ситуацию три периода исправить в наиболее благоприятную сторону не удается. Несмотря на это «три периода»  говорят о стабилизации, следовательно можно считать, что ситуация с обучающимися состоящими на ВШУ и имеющими статус «дети группы риска» СТАБИЛЬНА.   Однако, присутствует необходимость говорить о том, что предшествовало стабильности, и почему ситуация по АППГ осталась неизменна и сопровождается рядом выявленных причин:

  1. За период 2015-2016 учебный год были выявлены классы где слабый контроль за обучающимися классного руководителя, дети попавшие в группу риска и имеющие частые пропуски занятий без уважительных причин.

Чем обусловлено: за 2015-2016 учебный год неоднократно у детей происходили «стычки», драки в коридорах на перемене, что парой вело к серьезным последствиям. Данная ситуация отражалась и в предыдущем периоде, однако контроль не усилился и остался на прежнем уровне. На основании чего данная проблема перетекла и остается актуальной в анализе 2015-2016 учебного года.

Необходимые меры для недопущения (предотвращения): организовать постоянное дежурство на этажах учителями, строго вести контроль за присутствием их на местах дежурства, так как практически все происшествия происходили в коридорах на перемене. Контроль по организации дежурства необходимо осуществить администрации школы.

  1. Частое не владение ситуацией о происходящем с ребенком его семьей, что может привести негативным последствиям.

Чем обусловлено:ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации, нуждается в помощи со стороны педагогов,  однако данную помощь оказывают несвоевременно, так как классные руководители вовремя не информируют социально-психологическую службу школы.

Необходимые меры для недопущения (предотвращения): организовать более плотное взаимодействие классных руководителей и социального педагога, зам. директора по ВР. Одним из стыкующих звеньев в выявлении детей находящихся в «группе риска» и  в трудной жизненной ситуации является  классный руководитель, у которого дети как на ладони.

          Таким образом, ряд выявленных причин влияющих на положительную динамику не дали и отрицательных результатов в деятельности социального педагога, более того в 2015-2016 учебном году организовалась плотная рабочая команда социально-психологической службы, которая позволила обеспечить рассмотрение всех проблем с детьми и родителями в условиях «тандема» и разрешением сложных семейных  ситуаций. Использование анкетированной методики и выявление личностных качеств ребенка помогло организовать работу на «предупреждение» противоправных действий, вовлечение во вредные привычки подростков.  

          На основании вышеизложенного работу за 2015-2016 учебный год можно признать успешной и удовлетворительной.

Дата публикации — 29 сентября 2016

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie