Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением отдельных предметов

Адрес141190, Российская Федерация, Московская область, Фрязино, Дудкина, 12

Контакты администрации 8-496-255-43-20, 8-496-255-43-30 thirdschool@mail.ru

Программа развития

 Программа развития Муниципального образовательного учреждения средней образовательной школы №3 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского союза А.Г.Дудкина на 2014/2019 гг


 

П Р О Г Р А М М А   Р А З В И Т И Я

Муниципального общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 3

с углублённым изучением отдельных предметов

имени героя Советского Союза А.Г.Дудкина

г. Фрязино Московской области

на 2014 – 2019 годы


Информационная справка о школе

Средняя школа № 3 открыта в 1962 году. В 2012 году отметила 50-летие. Это одна из старейших школ города.

Решением Фрязинского исполкома Совета народных депутатов от 25.04.1978 г. за большую работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения школе было присвоено имя Героя Советского Союза – нашего земляка Александра Григорьевича Дудкина, успешно выполнившего сложное боевое задание при форсировании Днепра в годы Великой Отечественной войны.

С 1998 года на основании Постановления Главы города Фрязино от 27.10.1998г. она получила статус муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 с углубленным изучением отдельных предметов. Учредитель школы № 3 – Администрация города Фрязино в лице Управления образования и Комитета по управлению имуществом.

Социальное окружение школы

Наша школа располагается в быстро застраивающемся микрорайоне, что оказывает влияние на образовательную ситуацию.

Образовательная среда школы достаточно развита. Мы постоянно сотрудничаем с культурными центрами города, которые находятся недалеко от нас, а именно: детской городской библиотекой, музеем, музыкальной школой, «Молодежным центром», «Центром детского творчества», центром культуры и досуга «Факел», МОУ ДОУ «ДЮСШ», МУ ФОЦ «Олимп», МУ УФСК «Импульс», - всё это позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей школьников. Таким образом, имея развитую образовательную среду района, мы в 2008 – 2013 году, реализовывали концепцию, направленную на формирование всесторонне развитого ученика, обладающего высоким уровнем знаний, компетенций, культуры, потребностью в непрерывном образовании и самообразовании, ориентированного на лучшие национальные и международные стандарты образования.

Школа активно участвовала в реализации эксперимента по внедрению учебной технологии «Дебаты», предпрофильной подготовки и профильного обучения. Идеи модернизации российского образования позволили школе органично включиться в эксперимент по введению федерального государственного стандарта начального общего образования.

Сегодня, оценивая достигнутый результат: изменённый облик школы (организацию и содержание образовательного процесса, возникновение альтернативных форм образовательной деятельности, ориентацию на формирование способности к самообразованию и развитию), накопленный практический опыт, научный и методический потенциал, мы реализуем национальную образовательную инициативу "Наша новая школа". Основные задачи которой – постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей. Исходя из этого, основные цели Программы развития МОУ СОШ № 3 на 2014 – 2019 годы:

-       раскрывать личностный потенциал детей;

-       воспитать в школьниках интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни;

-       подготовить учащихся к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны.

Сложные образовательные задачи должны решаться через экспертизу, аналитику, методическую помощь, ресурсную поддержку, основанных на объективных оценках качества образовательного процесса и качества образовательных результатов.

Качественная характеристика

Школа размещена в 3-х этажном отдельно стоящем, кирпичном здании, которое построено по типовому проекту. Имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию. В школе имеется конференц-зал, музей, картинная галерея, кабинет психолога для релаксации, столовая на 120 посадочных мест, кухня, спортивный зал, спортивная площадка, 24 учебных кабинета. Из них:

кабинеты

количество

начальной школы

9

русского языка и литературы

3

иностранного языка

2

математики

2

основ информатики и вычислительной техники

1 + 1 (мобильный)

истории

1

географии

1

физики

1

биологии

1

химии

1

черчения, изобразительного искусства

1

    Конференц-зал оснащён мультимедиа установкой, аудиоаппаратурой. Также мультимедиа имеются в кабинетах русского языка, информатики, физики, истории, географии. Кабинеты биологии, русского языка и литературы, физики, иностранного языка, химии, начальных классов, конференц-зал оснащены теле- и видеоаппаратурой. В школе имеется видеотека по всем предметам. В учебном процессе активно используются интерактивные доски, установленные в кабинетах истории, физики, русского языка и литературы.

С 2010 года на I ступени обучения реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Кабинеты начальных классов имеют полное материально-техническое обеспечение для осуществления образовательного процесса по новым стандартам: учебно-методические комплекты по предметам, рекомендованные или допущенные МОН РФ, печатные пособия, экранно-звуковые пособия (видеофильмы, аудиозаписи), технические средства (телевизоры, видеомагнитофоны, CD/DVD – проигрыватели, компьютеры, принтеры), настольные развивающие игры, натуральные объекты (коллекции полезных ископаемых, гербарии культурных растений и т.д.), раздаточный материал для обучения математики.

С 2013 года на

Для организации внеурочной деятельности для учащихся начальных классов используется кабинет дополнительного образования, конференц-зал, спортивный зал, кабинет ИЗО, а также «мобильный» компьютерный класс (20 ноутбуков).

       В кабинете основ информатики и вычислительной техники – 16 компьютеров, закупленных в 2006 году. Тип сети – локальный. Компьютеры закуплены во все классы школы. Подключение к сети Интернет имеется в кабинетах информатики, истории, русского языка и литературы.

В школе имеется библиотека, которая насчитывает в своем фонде:

- учебников                                - 9148 экз.;

- методической и справочной - 2910 экз.;

- художественной                      - 7102 экз.

C целью оказания профессиональной медицинской помощи в школе оборудован медицинский кабинет, который укомплектован кадрами:

- медицинская сестра - ежедневно;

- врачи-специалисты - по графику.

В 2013 – 2014 учебном году в школе скомплектовано 25 классов, в которых на начало года обучается 694учащихся. Из них:

начальная школа

1 ступень

11 классов

314

основная школа

2 ступень

12 классов

322

средняя (полная) школа    

3 ступень

2 класса

58

       В классах углубленного изучения обучаются 74 учащийся (3 класса), что

составляет 11% от общего числа обучающихся детей, в классах, имеющих профильные группы – 105 учащихся (4 класса) – 15%.

       В общеобразовательных классах обучаются 489 учащихся (21 класс), что составляет 85%.

Школа осуществляет образовательную деятельность по следующим направлениям:

-    начальное общее образование;

-    основное общее образование;

-         основное общее с углубленным изучением математики, физики, информатики;

-         основное общее расширенного изучения отдельных предметов;

-         среднее (полное) общее образование;

-         среднее (полное) общее образование с углубленным изучением математики, физики, информатики;

-         обучение на дому больных детей.

      Школа работает в одну смену в следующем режиме:

- начальная школа - по пятидневке;

- основная и средняя школа - по шестидневке.

Продолжительность уроков - 45 минут;

                                   перемен: 1,3, 5 – 10 минут;

                                                              2 и 4 – 20 минут.                     

Вторая половина дня:

•        внеурочная деятельность по ФГОС;

•        занятия в ГПД (3 группы);

•        индивидуальные консультации;

•        работа кружков;

•        спортивные секции;

•        факультативы;

•        элективные курсы;

•        общешкольные творческие дела и дела классов.

 

Характеристика педагогического коллектива

Школа обладает уникальным педагогическим коллективом: зрелым, опытным, любящим свое дело. Это коллектив единомышленников, который даже в самое тяжелое время остался преданным своей профессии.

       За последние 15 лет практически нет оттока кадров.

       Средняя педагогическая нагрузка учителя - 234часа, к практической деятельности только по производственной необходимости привлекаются учителя-совместители, что, безусловно, положительно сказывается на результатах учебного процесса (в 2012 – 2013 учебном году – три совместителя: по математике, по химии, по физической культуре).

       Педагогический состав школы в основном состоит из учителей, педагогический стаж которых более 15 лет, причем из 39 основных работников школы - 12 учителей работает в нашей школе с момента их трудовой деятельности. По уровню образования:

Категория специалистов
Высшее педагогическое
Среднее специальное

учителя начальных классов

7

2

учителя II и III ступени обучения

26

1

По квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией

С I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

17

10

2

Количество работников, имеющих отличия:

Всего

Заслуженный учитель

Почетный работник общего образования РФ

Отличник просвещения

Обладатель Гранта

Сороса

Ветеран труда

Медаль

«В память

850-летия

Москвы»

22

1

3

4

2

9

6

Кроме этого, большое количество учителей награждены Почётными грамотами Правительства РФ, Почётными грамотами Губернатора Московской области, Почётными грамотами Главы города Фрязино.

Средний педагогический стаж - 23 года.

Учитывая важность самообразования, учителя, как основной путь повышения качества обучения, педагогические работники школы, включая администрацию, регулярно повышают свою профессиональную квалификацию на базе ПАПО, АСОУ и других учебных заведений. В школе имеется перспективный график повышения квалификации. Курсовая подготовка педагогических работников за два последних года составляет 26 человек 65%.

В школе работают следующие методические объединения учителей:

-         учителей русского языка и литературы;

-         учителей математики;

-         учителей начальных классов;

-         классных руководителей.

Особенности управления школой

Органами управления школы являются:

-         Совет школы;

-         общее собрание трудового коллектива;

-         педагогический совет;

-         административный совет;

-         методический совет.

Совет школы является главным органом в организации деятельности школы. Проводится два раза в год, а также при необходимости принятия важных решений.

На заседаниях педагогического совета рассматриваются все вопросы по введению новых дисциплин в учебный план, деятельность школьного коллектива, ШМО, вопросы, связанные с проблемой, над которой работает педагогический коллектив школы «Учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности», повышения квалификации, внедрение инновационных и экспериментальных площадок.

Административное управление осуществляет директор и его заместители:

п/п

Ф.И.О.

Должность

Функциональные обязанности

Педагоги-ческий

стаж

Примечание

1

Жадова

В.М.

директор

Общее руководство,

кураторство естественно- математического

цикла

30

Высшая квалификационная

категория

2

Буслаева

Н.В.

заместитель директора

по УВР

Организация учебно-

воспитательного

процесса, кураторство

предметов

гуманитарного цикла

28

Высшая квалификационная

категория

3

Войнова Л.В.

заместитель директора

по ВР

Организация

воспитательной, внеурочной работы

13

Первая

квалификационная

категория

 

Общешкольный родительский комитет совместно с администрацией школы руководит деятельностью классных родительских комитетов содействует организации и совершенствованию образовательного процесса.

Субъекты и источники социального заказа школы

Деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы. На основе анализа итогов социальной диагностики микросоциума можно сделать следующие выводы о его характерных признаках:

        - достаточно высокая образованность (с высшим образованием – 62%);

-         достаточно высокий процент: малообеспеченных (23%);

-         неполных семей (29%);

-         многодетных (8%);

-         неблагополучных семей (3%);

- некоторая маргинальность (7%): безработные, среди которых бывшие    служащие, рабочие, работники государственных предприятий, ищущие себя в предпринимательстве;

- вместе с тем увеличился процент семей, с 83% до 89%, достаточно ответственно относящихся к своим родительским обязанностям.

Таким образом, вырисовывается довольно пёстрая картина, на которой представлена вся школа развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными, творческими способностями и стремящихся ещё больше развить их, до детей с низким уровнем готовности к обучению в школе и, к сожалению, не стремящихся развить свои способности.

    Исходя из этого, по-прежнему, социальный заказ родителей выглядит следующим образом:  

1.     Всестороннее развитие способностей ребёнка.

2.     Обеспечение подготовки для поступления в ВУЗы (глубокие и прочные знания, которые открывают возможность получения престижной, а, следовательно, высокооплачиваемой профессии).

3.     Обеспечение подготовки для поступления в средние специальные заведения.

4.     Подготовка, умение адаптироваться к жизни в условиях рынка.

Разработчиками Программы развития школы являются педагогический коллектив МОУ СОШ № 3, представители органов государственного управления, общественности.

Главные разработчики Программы:

В.М.Жадова – директор МОУ СОШ № 3

Н.В.Буслаева – заместитель директора по УВР

Н.Н.Климашова – психолог

Т.Е.Тищенко – внештатный инспектор по охране труда и здоровья.

Исполнители Программы:

Администрация, педагогический коллектив ОУ, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Научно-методические основы разработки Программы развития

- Закон РФ «Об образовании»

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении

- законодательная инициатива «Наша новая школа»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации»;

- Комплексный проект модернизации образования Московской области

- Закон Московской области «Об образовании»

- Программа «Развитие образования города Фрязино».

Программа развития МОУ СОШ № 3 на период с 2014 по 2019 учебный год принята педагогическим советом 30.12.2013года, протокол № 3.

Программа развития была согласованна с Управлением образования Администрации города Фрязино.

 

Основные этапы и формы обсуждения и принятия

Программы развития МОУ СОШ № 3

В нашем быстро меняющемся мире школе невозможно остаться на месте. Мы либо движемся вперед (определяем цели, пути, средства, т.е. закладываем программу нашего движения), либо остаемся далеко позади, теряя накопленное и созданное, уступаем дорогу вперед идущим. На протяжении периода 2008 – 2013 г.г. педагогический коллектив работал над построением адаптивной (равных возможностей) школы на основе оптимизации учебно-познавательного процесса, совершенствования воспитательных технологий на уроках и во внеурочное время в соответствии с потребностями населения города Фрязино и социальным заказом общества в целом. Воплощали в образовательном процессе концепцию, направленную на формирование всесторонне развитого ученика, обладающего высоким уровнем знаний, компетенций, культуры, потребностью в непрерывном образовании и самообразовании, ориентированного на лучшие национальные и международные стандарты образования. В процессе работы мы знакомились, изучали, апробировали различные инновационные педагогические технологии, участвовали в экспериментах, советовались с родителями. В результате этого был накоплен серьёзный педагогический, профессиональный, методический опыт по построению адаптивной школы.

Настоящая программа сформирована на основе мониторинга участников образовательного процесса (педагоги, родители, учащиеся) по вопросам их удовлетворённости качеством образования, условиями обучения, потребностями в повышении квалификации. В педагогическом коллективе школы активные педагоги являются кураторами конкретных направлений программы.

На всех этапах обсуждения, принятия и внедрения Программы в жизнь коллектив, реализуя концепцию развития индивидуальности учащихся и педагогов, опирался на ведущие идеи развивающего обучения и гуманизации:

-         приоритет общечеловеческих ценностей;

-         свободное развитие личности;

-         успешность и преемственность обучения;

-         демократизация обучения;

-         дифференциация и индивидуализация обучения.

В своей работе учителя находятся в постоянном поиске наилучших форм обучения, апробируют различные инновации.

Педагогическим коллективом были подготовлены и внедрены в практику преподавания программы новых систем и курсов:

-   физика и математика: перекрёстки взаимодействия;

-   проектная деятельность школьников;

-         экологическое обучение младших школьников;

-         технология в начальной школе: бисероплетение и тестопластика;

-         развивающее обучение по методике В.В. Бабайцевой по русскому языку в основной школе (5 – 9 классы);

-         использование опорных сигналов по системе В.Ф. Шаталова по математике, биологии, истории;

-         иностранные языки в начальной школе;

-         технология в основной школе: развивающее обучение по черчению   

     (5 – 9 классы);

-         технология в старшей школе («Черчение», «Программирование»)

-         факультативные занятия и элективные курсы по психологии, праву, экономике, программированию, начертательной геометрии, обществознанию, французскому языку.

Были сформированы классы углублённого обучения математики, физики, информатики. По просьбе родителей осуществлялось семейное обучение.

 

Цели и задачи дополнения к Программе развития

Цели:

-         обеспечение устойчивого развития школы, направленное на формирование всесторонне развитого ученика, обладающего высоким уровнем знаний, компетенций, культуры, потребностью в непрерывном образовании и самообразовании, ориентированного на лучшие национальные и международные стандарты;

-         обеспечение соответствия содержания образования требованиям рыночной экономики;

-         обеспечение равных стартовых возможностей через равенство доступа к качественному образованию всех уровней.

Задачи:

-         постепенный переход на новые образовательные стандарты;

-         изменение инфраструктуры школьной сети;

-         сохранение и укрепление здоровья школьников на основе совершенствования системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровье сберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;

-         развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей;

-         обеспечение устойчивого развития системы оценки качества образования при соответствии уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

-         активное внедрение новых форм включения учащихся в научное учебное исследование в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения;

-         эффективное использование автоматизации управления образовательным процессом;

-         внедрение новых форм взаимодействия с родительским сообществом и общественностью;

-         обеспечение безопасности участников образовательного процесса;

-         оптимизация финансовых ресурсов, гарантированных бюджетом всех уровней и заработанных на образовательном рынке.

Принципы и приоритетные направления
Программы развития

Построение концепции развития образовательного учреждения основывалось на важнейших школьных принципах:

- школа - гарант интеллектуального, нравственного и физического развития;

- школа должна удовлетворять разнообразным образовательным запросам детей    и их родителей;

- обязательный учет той социальной среды, в которой находится школа;

- создание оптимальных условий для обучения и воспитания детей с разным уровнем способностей, подготовка их к поступлению в ВУЗы или ССУЗы;

- школа должна быть конкурентоспособной, поэтому необходимо постоянно   совершенствовать педагогическое мастерство, повышать профессионализм;

- достигнуть желаемых результатов можно только на основе доверительных, доброжелательных, ответственных отношений сотрудничества на всех уровнях школьного педагогического пространства.

Основными приоритетами школьной образовательной системы остаются:

-         дифференциация и индивидуализация обучения, развитие ученика в соответствии со своими склонностями, интересами, возможностями;

-         гуманизация, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития;

-         переход к универсально-профильному образованию;

-         совершенствование работы по демократизации процесса обучения и взаимодействия субъектов образовательного процесса «ученик – родитель – учитель»;

-         качество и фундаментальность полученных знаний;      

-         достижение социальной компетентности учащихся как гарантии их социальной защищённости;

-         адаптивность образования к актуальным и перспективным рынкам труда;

-         преемственность в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем своё развитие и обогащение;

-         создание индивидуального облика школы.

Перспективная модель работы школы к 2019 году

Содержание интеллектуально-познавательной деятельности:

-         базисные учебные предметы;

-         профильные предметы;

-         курсы по выбору, элективные курсы в структуре учебного плана;

-         дополнительное образование.

Для обеспечения успешности обучения педагогический коллектив создаёт благоприятные условия. Учителя строят свою работу, опираясь на индивидуальные способности ребёнка, отслеживая его успехи или неудачи по результатам контрольных работ, тестов и т.д. В перспективе: школа даёт возможность школьнику самореализоваться, предоставляя образовательные услуги, а учащийся выбирает собственную траекторию образования.

Таким образом, с одной стороны, содержание образования определяется государственными стандартами, с другой, включает многообразие форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты Программы развития

и индикаторы для оценки, и их достижения

Исходя из вышеизложенного, педагогический коллектив в своей образовательной политике ориентирует учащихся не на узкую профильную специальность, а на универсальное образование, на различные отрасли научных знаний, которые составляет базовый компонент образования, основанный на федеральном, региональном, и дополнительный - школьный компонент.

Таким образом, учебно-воспитательный процесс будет реорганизован:

1 ступень – традиционные программы и программы развивающего обучения;    пропедевтические курсы (информатика, иностранный язык, история, экология).

На этой ступени:

-         закладывается прочная база знаний, умений, навыков, необходимых для перехода в основную школу, а также для обеспечения активной социальной адаптации;

-         содержание обучения направлено на развитие и удовлетворение любознательности, заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворённости, получаемой от процесса приобретения знаний, как во время уроков, так и во внеурочное время;

-         учитель вводит учащихся в круг учебных предметов, создаёт атмосферу заинтересованности, зарождает у ребёнка чувство первооткрывателя основ наук, закладывает основы системных знаний, отрабатывает технику исполнения видов деятельности при решении различных учебных задач;

-         развивая личность, оберегая индивидуальность учащихся, учим осознавать себя членами единого коллектива, успешно решающего задачи обучения и воспитания.

2 ступень – использование традиционных и развивающих способов обучения;   предпрофильная подготовка; удовлетворение познавательных интересов учащихся за счет расширения сети курсов по выбору, спецкурсов, элективных курсов, факультативов.

На этом этапе формируются два модуля развития:

I модуль – школьники 5 – 7 классов:

-        учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам;

-        усваивая учебный материал, ребята учатся овладевать умением, формулировать суждения и умозаключения, проводить аналогии;

-        расширение содержания образования через введение новых предметов, активизацию познавательной деятельности с помощью сети факультативов, кружков и т.д.;

-        умение работать с литературой, анализировать и систематизировать научный материал, делать сообщения на заданную тему с собственными выводами и умозаключениями, составлять планы, конспекты, тезисы;

-        умение использовать знания и умения, полученные при изучении одного предмета, при изучении другого, умение ориентироваться во времени и пространстве соприкосновения наук;

-        вхождение в открытое информационное сообщество, глобализированный мир;

-        развитие самомотивации, способности и самоорганизации, умений отстаивать свои права, управлять, контролировать;

-        сохранение дифференцированной помощи учащимся через индивидуальные занятия, коррекционные групповые занятия, классы коррекции.

II модуль – школьники 8 – 9 классов:

-        углубление знаний в различных предметных обществах учащихся – научная организация учёбы;

-        групповая и индивидуальная исследовательская деятельность;

-        конкретизация познавательных интересов и расширение этого круга;

-        урочная учебная деятельность осуществляется через технологии повышенного уровня: лекции, семинары, зачёты и т.д.;

-        формирование условий для альтернативного обучения (индивидуальные образовательные траектории на основе индивидуальных учебных планов);

-        определение области будущих профессиональных интересов, стремление узнать больше, расширить знания, переступить за границы учебника при помощи курсов по выбору, элективных курсов.

3 ступень – профильное обучение, работа комплекса «ВУЗ – Школа - ВУЗ».

На этой ступени:

-         у учащихся появляется достаточно узкая тематика учебных и внеучебных интересов, определяется область будущей профессии, поэтому вся система интересов направлена на неё, т.е. вся познавательная деятельность подчиняется определённой личностной цели;

-         формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как необходимое условие самообразования, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

-         научно – исследовательская деятельность – разработка и защита собственных научных проектов;

-         формирование организационных и проектировочных умений: постановка цели деятельности, планирование её этапов, прогнозирование результатов;

-         приобретение практических умений в области экономики и социальных отношений;

-         освоение социальных и экономических ролей, приобретение устойчивых навыков социальной мобильности;

-         приобретение коммуникативных умений: работа в команде, взаимодействие с другими людьми, ведение дискуссии, защита своей точки зрения;

-         учитель – научный руководитель, выводящий ученика на более высокий круг общения и абстрагирования, причинного объяснения явлений, умений аргументировать и доказывать свои положения, связывать изучаемые явления в систему, выявлять широкие аналогии;

-         интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к дальнейшему продолжению образования в ССУЗах и ВУЗах.

Педагогический коллектив не может реорганизовывать школу без собственных качественных изменений. Наш стабильный творческий коллектив движется вперёд под девизом: «Не останавливайся на достигнутом!» Изменения должны коснуться следующих сторон:

-         формирование мотивации большей части педагогического коллектива на начало и продолжение инновационной деятельности;

-         качественный рост профессиональной активности педагогов: изучение и внедрение передового педагогического опыта; обобщение индивидуального педагогического опыта – проведение «Мастер классов», создание основ банка ППО школы;

-         повышение квалификации через самообразование, курсы ПАПОС, участие в работе городских методических объединений;

-         внедрение в учебный процесс программ углублённого изучения предметов;

-         дальнейшее формирование учебно – методических комплексов в свете поставленных перед школой задач;

-         активное участие в экспериментальной и научной работе – пример для подражания школьниками.

Модель выпускника школы

Результатом реализации концепции развития школы должно стать создание образа выпускника школы. Формируя образ выпускника нашей школы, мы исходим из того, что нет, и не может быть жестких единых требований к каждому выпускнику, так как нельзя оспаривать уникальную индивидуальность каждого человека. Сегодня в нашем понимании выпускник школы это –

•      Личность, максимально адаптированная к современным социальным условиям и ориентированная на успех.

•      Человек, овладевший знаниями в области культуры, истории России, гражданин и патриот своей Родины;

•      Человек, воспитанный на основе нравственных традиций русского народа;

•      Человек, наделенный глубокими и прочными знаниями;

•      Человек, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования.

•      Человек, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающийся самообразованием.

•      Человек свободный, осознающий свои права признающий права других людей.

•      Человек, знающий свою родословную, малую большую родину, уважающий и чтящий обычаи и традиции предков, их веру.

•      Человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в физическом совершенствовании.

 

Этапы реализации Программы развития

1 этап – январь – март 2014 г. – подведение итогов работы по Программе развития школы за 2008 – 2013г.г., разработка Программы на 2014 – 2019г.г. на основе анализа достигнутых результатов и предложенных образовательно-воспитательных проектов, а также – защита проектов, их апробация и внедрение.

2 этап – апрель – декабрь 2014г. – практический: корректирование проектов, обеспечение устойчивого развития школы, организация учебно-воспитательного процесса на основе индивидуализации и дифференциации, становление системно-деятельного подхода, который позволяет строить образовательный процесс в форме творческого диалога, как для учителя, так и для ученика.

3 этап – 2015 – 2019г. – результативный: самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития личности.

Структура Программы развития

Изменение современного мира неизбежно влечет за собой предъявление новых требований к человеку. Человек современного мира – это человек думающий, успевающий быстро и грамотно принять необходимое решение, а также воплотить его в жизнь. Поэтому, Программа развития основывается на концептуальной идеи о том, что непременным условием развития индивидуальности учащихся и педагогов является самореализация. Исходя из этого, необходимо грамотно изменить нашу школу, выполняя социальный заказ родителей, детей, не растеряв то важное, ценное, что было накоплено педагогическим коллективом и учениками за прошедшие годы.

В период реализации Программы развития на первое место выходит необходимость создания максимальных возможностей для того, чтобы образовательный процесс в школе строился как поле выбора в сфере содержания образования, темпов, форм, методов и условий урочной и внеурочной деятельности, а ученик и учитель стали субъектами выбора сфер самореализации. В основе этого лежит, прежде всего, личностно – ориентированное образование, которое помогает в большей степени раскрыть имеющиеся способности ребенка. На основе индивидуально-образовательных планов, большей сети образовательных услуг, мы сможем обеспечить гармоничное развитие и воспитание своих учеников, а также совершенствовать свою педагогическую деятельность.

Таким образом, в ходе изменений урок перестаёт быть единственной формой приобретения и передачи знаний, активно внедряются в практику альтернативные формы образовательной деятельности.

Система личностно – ориентированного образования в школе равных возможностей должна состоять из следующих подсистем:

Система личностно – ориентированного образования

Классно – урочные занятия

Программа образования

Индивидуальная образовательная траектория:

курсы по выбору, элективы, факультативы, кружки, спецкурсы, НОУ и т.д.

Самообразование учащихся

Внеурочная работа школы

Программа воспитания

Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление

Психолого – педагогическое сопровождение развития ребёнка

Психологическая служба

Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребёнка

Социальная служба

Трудовая деятельность учащихся

 

В рамках целостной долгосрочной Программы развития МОУ СОШ № 3 выделены следующие подпрограммы:

1.     «Знание – сила», направленная на развитие альтернативных форм образовательной деятельности, работу с одарёнными детьми, повышение эффективности традиционного урока, за счёт усиления информационного, коммуникативного компонента, становление системы диагностики информационно-коммуникативных умений учащихся.

2.     «Качество образования», направленная на совершенствование процесса повышения качества образования на основе внедрения в учебный процесс современных образовательных технологий.

3.     «Мир детства», направленная на формирование и принятие правил жизни школы и класса, эстетически полноценной информационной среды, оформление школьных помещений, планирование детьми коллективной внеучебной деятельности, новые нетрадиционные формы работы с родителями.

4.     «Здоровье» - создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, на развитие чувства необходимости занятий физической культурой и спортом, интереса к окружающей жизни людей и природы.

5.     «Адаптация» - направленная на создание социально-психологических условий для полноценного развития и успешного обучения детей при переходе с одной ступени образования на другую, для вновь прибывших детей.

6.     «Открытая школа» - направленная на социализацию учащихся через установления разнообразных контактов школы с её окружением: сотрудничество с ВУЗами, другими школами, детскими учреждениями, привлечение ярких, интересных личностей.

7.     «Комфортная среда», направленная на создание условий для оптимального психологического существования учащихся и педагогов в школе.

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы развития

1.     Педагогический состав: обеспеченность кадрами;

2. Финансирование:

-         бюджетные средства,

-         спонсорские средства,

-         благотворительные средства,

-         оказание дополнительных платных услуг;

3.     Обеспеченность нормативно – правовыми, документационными, программно – методическими ресурсами;

4.     Обеспеченность учебно – материальной базой.

 

Оценка степени достижения, запланированных результатов реализации Программы по состоянию на 2012 – 2013 учебный год

- отработка и внедрение предпрофильной подготовки, профильного обучения - 2 и 3 ступень: курсы по выбору, элективные курсы, профориентация;

- психолого-педагогическое сопровождение на всех этапах обучения,

- внедрение в практику изучения «Основ черчения» с 5 класса, завершение изучения курса в 9 классе, «Черчение» – 10-11 класс, с 10 класса – элективный курс – «Начертательная геометрия»;

- изучение курса «Программирование» с 9 класса;

- обучение детей «группы риска» в классах компенсирующего обучения;

- совместная работа по договору о сотрудничестве с МГТУ им. Н.Э.Баумана, МАДИ (ГТУ), МИРЭА;

- введение в учебный процесс вузовских методов и форм обучения (лекции, семинары, участие в научно–практических конференциях), оценки знаний (мониторинг, участие в олимпиадах ВУЗов, самостоятельная учебная деятельность);

- использование в работе информационных технологий;

- внедрение научно-исследовательской деятельности;

- наличие широкой сети бесплатных кружков, факультативов;

- стабильным остаётся количество учащихся, награждённых золотыми и

   серебряными медалями:      

                                  2008 год -   4 серебряных медали;

                             2009 год   - 1 золотая медаль, 2 серебряных медали;

                                       2011 год - 1 золотая медаль, 2 серебряных медали;

2013 год - 1 золотая медаль.

Таким образом, на данном этапе усовершенствования модели школы, коллектив добился положительной динамики по следующим показателям развития школы:

-         готовность педагогов к саморазвитию;

-         готовность учащихся к саморазвитию;

-         создание комфортных условий обучения;

-         снижение тревожности учащихся;

-         успешная адаптация учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов;

 

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie